Как должно выглядеть общественное пространство рядом со входом в метро, через которое горожане и гости города ездят на главный блошиный рынок страны?
Сегодня к метро «Удельная» приходится пробираться через сугробы, лужи и хаотично припаркованные автомобили. Десятки тысяч людей испытывают неудобства из-за сотен автомобилистов и отсутствия организованной площади вокруг метро.
«Удельная» исторически обеспечивала связь Петербурга с Финляндией и пригородами. Железная дорога была построена финнами. До сегодняшнего дня сохранилось здание вокзала эпохи модерна, которое было построено финским архитектором Б.Ф. Гранхольмом в начале 20 века.
«Удельная» — серьезный транспортный хаб для трамваев, метро, автобусов и поездов. Помимо этого с давних времён здесь расположен крупный блошиный рынок и стихийная ярмарка из частников, продающих саженцы, цветы, овощи и т.д, а также функционирует один из немногих одноуровневых автомобильных переездов и пешеходных переходов (имеются подземный и наземный) через железнодорожные пути Выборгского направления.
Железнодорожные платформы разделены: вход к направлению на Выборг расположен напротив метро через площадь; на Санкт-Петербург – с другой стороны автомобильной дороги и переезда.
Таким образом, на «Удельной» пересекается множество потоков:
«Удельная» – это мощный пересадочный узел и городской аттрактор, имеющий отличный потенциал для развития.
Городские проекты уже проводили исследование по этому участку и разрабатывали точечные предложения по изменению. Текущий проект призван шире раскрыть тему возможной реорганизации общественного пространства перед станцией метро «Удельная».
Концепция — это начало разговора о том, как нужно работать с подобными местами в Петербурге и чьи интересы необходимо учитывать.
Эти преобразования ответят на запросы и требования горожан и города при соблюдении следующих шагов.
Дорожная карта преобразования открытого городского пространства
Картирование ограничений, потенциалов и проблем участка
Социально-культурное исследование
Проектно-образовательные семинары с операторами общественных функций: жителями, администрацией, предпринимателями
Эскизный проект, общественные слушания
Проектный семинар с администрацией, проектирование дорожной карты реализации проекта
Над концепцией работали:
Мы хотим продвигать идеи удобных городов по всей России. С 1 декабря 2014 года функционирует первое «пилотное» отделение фонда в Санкт-Петербурге. В 2018-19 годах мы сделали много «проектов преображения Петербурга», под которыми собрали отличную компанию и повели ее на выборы муниципальных депутатов.
С сентября 2019 года отделение усилилось 98 мундепами.